В УрГЭУ завершила работу Школа журналистов и SMM-менеджеров «Зачетка». На протяжении шести недель участники проекта − члены студенческих объединений, ведущих информационную и журналистскую деятельность в своих организациях, посещали обучающие семинары, мастер-классы, тренинги от представителей региональных СМИ.
Школа была проведена при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи «Росмолодёжь», Ассоциации профсоюзных организаций студентов образовательных учреждений высшего образования Свердловской области, Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области.
Проект был реализован с целью профориентации и организации социального лифта для молодых журналистов и активной молодёжи из Свердловской области путем предоставления знаний, возможности получать опыт и формировать портфолио; создания кадрового резерва журналистов для работы в студенческих объединениях вузов Свердловской области.
В мероприятиях Школы участвовали студенты из УрГПУ, УрФУ, УрГЭУ, УУГК им. И.И. Ползунова, РГППУ, УрГЮУ, УрГУПС, УГЛТУ, РАНХИГС, УГГУ.
Кроме того, к проекту проявили интерес представители студенческих СМИ: студент УрФУ, руководитель волонтерского центра «Волонтеры Урала» Игорь Мостовщиков и специалист медиацентра УрФУ Михаил Чулочников.
Игорь Мостовщиков сообщает: «Мы хотели посмотреть, насколько студенты вовлечены в сферу медиа в УрГЭУ. По окончании мероприятия мы рады пригласить кого-то из ребят к себе в команду, потому что наш волонтерский центр работает на все вузы Екатеринбурга. Мы стремимся привлечь тех, кому интересны волонтерство и добровольческая деятельность».
В реализации проекта приняли участие опытные журналисты, телеведущие, SMM-специалисты, редакторы.
Арсений Ваганов, редактор газеты «Аргументы и факты — Урал», рассказал о тенденциях в журналистике, о потреблении информации и запросе на справедливость.
Доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ Иван Возмилов выступил с мастер-классом по командообразованию.
Станислав Мищенко, обозреватель «Областной газеты», проанализировал жизнь печатного издания, формирование повестки дня, выбор тем номера, технологии работы журналиста при сборе информации и подготовке материалов, написание газетных текстов и их жанровые особенности, инфографику и дизайн газеты, вёрстку и печать номера.
Денис Болихов, руководитель ИА «Интерфакс», выступил с темой «Технология информагенства − откуда берутся новости?»
Марина Пастухова, юрист газеты «МК Урал», рассказала, как правильно использовать изображения в СМИ.
Сергей Пастухов, ведущий SMM-специалист компании «СайтАктив», сертифицированный специалист "ВКонтакте" по SMM и таргетированной рекламе, в своем мастер-классе затронул такие вопросы, как продвижение информационного издания в соцсетях, привлечение внимания пользователя.
Юлия Курочкина, ведущая ТК «ОТВ», показала, как работать в кадре и не бояться говорить публично.
Константин Холодилов, директор телестудии УрГЭУ, представил современные тенденции в создании фото- и видеоконтента.
Сергей Панасенко, главный редактор редакции "Российской газеты"» г. Екатеринбург, выступил с темой «Виды и типы СМИ. Коввергентная журналистика», а также рассказал о классификации интервью и подготовке к нему.
Кроме того, студенты посетили экскурсию по студии телекомпании "ОТВ". Ребятам рассказали о деятельности компании, показали, как происходит процесс создания медиаконтента и как организовывается подготовка к эфирам.
«Было очень много полезной информации и интерактива. Я исписала весь блокнот и буду использовать полученные знания. Когда с тобой работают профессионалы, это круто! Это подкупает и вызывает доверие. Спасибо организаторам за то, что дали ребятам возможность приобщиться к журналистскому искусству. В университете я изучаю прикладную этику. Раньше я немного писала статьи в школьную газету, а сейчас пишу стихи, веду свой профиль в "Инстаграм". Поэтому заинтересовалась и пришла на обучение в Школу журналистов», − делится впечатлениями студентка УрФУ Елизавета Хачатурова.
Участники были награждены сертификатами и подарками от Уральского государственного экономического университета. Организаторы выражают благодарность всем, кто проявил интерес к мероприятию, и желают успехов в дальнейшей деятельности в сфере журналистики и SMM.