Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Мнения экспертов

Самая клиентоориентированная сфера

В УрГЭУ состоялась V Международная научно-практическая конференция «Современные подходы к повышению качества сервиса в индустрии туризма и гостеприимства в условиях межкультурной коммуникации». Основные вопросы, которые рассматривали эксперты, — современные тенденции развития туризма в России и за рубежом.

«Одно из самых главных направлений развития — реформирование отрасли туризма в Российской Федерации. Так, уже изменились туристические маршруты: больше внимания уделяется путешествиям внутри нашей страны. Второе дыхание обретают уже известные внутренние направления, а также разрабатываются новые. Поэтому актуальность Международной научно-практической конференции "Современные подходы к повышению качества сервиса в индустрии туризма и гостеприимства в условиях межкультурной коммуникации" трудно переоценить!» — отметил заместитель директора Института менеджмента, предпринимательства и инжиниринга УрГЭУ, канд. техн. наук Владимир Лазарев.

С докладами выступили эксперты из Уральского государственного экономического университета, Казахской академии труда и социальных отношений, Университета Сьего де Авила Максимо Гомес Баэс (Куба), Французского института (Турция) и Камчатского филиала Российского университета кооперации.

По словам исполняющей обязанности заведующего кафедрой туристического бизнеса и гостеприимства УрГЭУ Евгении Радыгиной, сейчас туристическая отрасль России переживает достаточно серьезные изменения: теперь путешествовать в Европу и США затруднительно. Поэтому туристы обратили внимание на азиатские государства: например, на Китай и Индию. Для того чтобы состоялся обмен путешественниками и наши туристические предприятия тоже получили выгоду от этого, как заявляет Евгения Геннадьевна, нужно адаптировать отрасль гостиничного бизнеса и гостеприимства под азиатскую культуру:

«Так, в России существует программа "China Friendly". Согласно ей, китайских туристов нужно обслуживать не так, как привыкли жители нашей страны. Например, китайцам нравится, когда с ними общаются на их родном языке. Следовательно, экскурсоводам нужно изучать язык иероглифов. В РФ таких специалистов, к сожалению, мало, в Свердловской области вовсе нет ни одного гида, который бы прошел аттестацию по специализации на китайском языке».

Дискуссия с участием порядка 30 экспертов проходила в смешанном формате. Доцент Французского института Турции Ольга Соколова подготовила доклад «Маркетинговый подход в образовательном процессе: опыт преподавания французского языка в Турции»: «Для повышения значимости французского языка и привлечения туристов из Франции мы используем несколько методов. Среди них организация бесплатных культурных, образовательных и спортивных мероприятий. Например, семьи, молодежь, старшее поколение регулярно встречаются с журналистами и писателями, которые пишут на французском языке. Турецкие читатели уже лично познакомились с французской писательницей Анни Эрно. В 2022 году она стала обладательницей Нобелевской премии по литературе. Такой награды ее удостоили "за храбрость и клиническую точность, с которой она вскрывает истоки отчужденности и коллективные ограничения личной памяти"», - подчеркнула доцент Французского института Турции Ольга Соколова.

В рамках секции «Индустрия туризма в России и за рубежом: состояние и прогнозы развития» заведующая кафедрой социально-культурного сервиса и туризма Гуманитарного университета г. Екатеринбурга Снежана Рамзина обратила внимание на неумение многих предприятий гостиничного бизнеса заинтересовать клиентов. По мнению эксперта, людям не так интересны цены или сторонние отзывы, как возможность самому вынести суждение. Тем более, что современные технологии это позволяют. 

«Мы должны буквально кричать об удачном взаимодействии с клиентами по всем возможным каналам. Как это сделать? - рассуждает С. Рамзина. - Отзывы на сторонних сайтах работают плохо. Согласно опросам, которые мы проводили, им доверяют не более 37% пользователей. Гораздо важнее фотографии, видео, всё то, что помогает человеку самому «пощупать» предлагаемые услуги».​

Старший преподаватель кафедры менеджмента спортивной и туристской индустрии Института финансов и устойчивого развития Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Светлана Лебедева считает, что можно по-новому позиционировать Россию на мировом рынке туризма при помощи литературы.

«Литература, как и другие произведения культуры, способна «заманить» туристов в регионы, которые по всем климатическим или географическим особенностям максимально далеки от туризма в понимании, в котором его традиционно понимают. К тому же, это дополнительная возможность позиционирования нашей страны в условиях международной напряженности, - считает С. Лебедева. - Но есть проблема. Зарубежная аудитория знает Пушкина, Толстого, Чехова, Достоевского. Это всё. Больше усилий необходимо прикладывать к продвижению новых отечественных авторов».

Актуальные проблемы туризма рассматривались не только с точки зрения создания новых маршрутов:  спикеры говорили о разных подходах формирования туристической отрасли, предоставляли критерии оценки услуг по организации путешествий, а также обратились к зарубежному опыту. Для формирования такого комплексного "взгляда" на индустрию требуются специалисты из разных сфер. В организации V Международной научно-практической конференции «Современные подходы к повышению качества сервиса в индустрии туризма и гостеприимства в условиях межкультурной коммуникации» принимали участие три кафедры УрГЭУ: кафедра иностранных языков, кафедра туристического бизнеса и гостеприимства и кафедра управления качеством и экспертизы товаров и услуг. 

На протяжении пяти лет Международная научно-практическая конференция «Современные подходы к повышению качества сервиса в индустрии туризма и гостеприимства в условиях межкультурной коммуникации» входит в план работы Московского академического экономического форума, организованного Вольным экономическим обществом России. Уральский государственный экономический университет является площадкой Уральского кластера МАЭФ. Ректор УрГЭУ, доктор экономических наук, профессор Яков Силин является вице-президентом ВЭО России и возглавляет Свердловскую региональную общественную организацию ВЭО России.

В УрГЭУ российские и зарубежные эксперты обменялись опытом продвижения туристического бизнеса

Фотогалерея:

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 669
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен