Студенты третьего курса УрГЭУ, обучающиеся по специальности «Международный менеджмент», посетили интерактивную лекцию «Как продать идею» под руководством ассистента кафедры Маркетинга и международного менеджмента Андрея Древалева. Занятие было организовано компанией Mars – одним из мировых лидеров в производстве продуктов питания.
Талантливые спикеры подробно рассказали ребятам о компании, программах стажировок для студентов, карьерных возможностях в компании и о разработках в области менеджмента.
Для многих студентов неожиданным фактом стало то, что Mars – это не только всеми любимые шоколадные батончики. Кроме этого, компания выпускает линейку кормов для животных, различные напитки и продукты питания, например, соусы для приготовления блюд.
Основное внимание на лекции было уделено вопросам маркетинга. Представители компании раскрыли несколько профессиональных секретов. Так, была подробно рассмотрена модель 4К, которую активно используют менеджеры и маркетологи для повышения уровня сервиса и продаж.
Она заключается в том, чтобы точно понять запрос клиента. Для этого нужно задать правильные наводящие вопросы о самой компании, о конкурентах, о различных категориях (цели по росту, реакции, ожидания и т.д.) и о ключевом лице (кто занимается данным вопросом, какие эмоции и ожидания он испытывает). Правильно заданные вопросы в конечном итоге приведут к успешному завершению сделки и создадут ситуацию взаимной выгоды для ее участников.
Также студенты УрГЭУ узнали о методике ХПВ (характеристика, преимущества, выгода), представляющей ряд рекомендаций по эффективной продаже товара. Слушателям особенно запомнилась мысль, что люди покупают не сам товар, а то - какую потенциальную выгоду он в себе содержит.
В этой связи задача грамотных менеджеров и маркетологов заключается в том, чтобы правильно понять запрос клиента и представить товар с выгодной стороны.