Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Мнения экспертов

Дефицит кадров и автоматизация. Что ждет рынок труда Среднего Урала в 2024 году

Свердловская область испытывает колоссальный дефицит вакансий. И в 2024 году проблема не решится. Поиск кадров останется одной из сложных проблем для производственников, транспортников и торговли. Почему это произошло и как происходящее поменяет ситуацию в отрасли — в материале «Бизнес Журнала.Урал»  («ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БИЗНЕС ЖУРНАЛ», 31.01.2024г.).

Основные боли региона

Одна из самых острых проблем, которая отражается на повседневной жизни свердловчан — нехватка водителей общественного транспорта. Это становится причиной дефицита рейсов на городских и междугородних маршрутах и давки в автобусах. Особенно актуальна проблема для Екатеринбурга, где проходит транспортная реформа. Несмотря на пополнение парка автобусов, трамваев и троллейбусов в прошлом году, транспортных коллапсов избежать не удается: городу не хватает водителей и кондукторов.

Причина — переработки и мизерные зарплаты водители Октябрьского троллейбусного депо, к примеру, сообщали порталу Е1, что получают не более 40 тыс. рублей в месяц. Работая при этом по 168 часов. Без переработок средняя зарплата у них составляет 17-18 тыс. рублей.

Страдает от нехватки кадров и оборонная отрасль, которой резко понадобилось расширение штата в 2022 году. Как рассказала «Бизнес Журналу.Урал» завкафедрой экономики труда и управления персоналом УрГЭУ Светлана Долженко, потребность в регионе в кадрах на предприятиях исчисляется тысячами человек.

По ее словам, проблема усугубляется еще и тем, что по некоторым направлениям производства в оборонных отраслях набор начался только в прошлом году, и опыт у кадровиков весьма невелик.

Оксана Сидлецкая рассказала, что в целом год к году наблюдается прирост на 35% вакансий по отраслям, связанным с производством: металлургией, промышленным оборудованием, тяжелым машиностроением, электроникой и приборостроением. В 2023 году таких вакансии было 46 300.

«У таких специалистов медианные зарплаты выросли на 24% и в 23 году составили 65 000 руб.», - сообщила «БЖ.Урал» Оксана Сидлецкая.

Впрочем, по данным Минобороны на отдельных оборонных предприятиях этот показатель в разы выше. Так, средняя зарплата рабочего завода «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге, где делают самоходные артиллерийские установки (САУ), составляет около 130 тыс. рублей.

Комментарий завкафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ Светланы Долженко («ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БИЗНЕС ЖУРНАЛ», 31.01.2024г.).

Просмотров: 76

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен