Свердловская область испытывает колоссальный дефицит вакансий. И в 2024 году проблема не решится. Поиск кадров останется одной из сложных проблем для производственников, транспортников и торговли. Почему это произошло и как происходящее поменяет ситуацию в отрасли — в материале «Бизнес Журнала.Урал» («ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БИЗНЕС ЖУРНАЛ», 31.01.2024г.).
Основные боли региона
Одна из самых острых проблем, которая отражается на повседневной жизни свердловчан — нехватка водителей общественного транспорта. Это становится причиной дефицита рейсов на городских и междугородних маршрутах и давки в автобусах. Особенно актуальна проблема для Екатеринбурга, где проходит транспортная реформа. Несмотря на пополнение парка автобусов, трамваев и троллейбусов в прошлом году, транспортных коллапсов избежать не удается: городу не хватает водителей и кондукторов.
Причина — переработки и мизерные зарплаты водители Октябрьского троллейбусного депо, к примеру, сообщали порталу Е1, что получают не более 40 тыс. рублей в месяц. Работая при этом по 168 часов. Без переработок средняя зарплата у них составляет 17-18 тыс. рублей.
Страдает от нехватки кадров и оборонная отрасль, которой резко понадобилось расширение штата в 2022 году. Как рассказала «Бизнес Журналу.Урал» завкафедрой экономики труда и управления персоналом УрГЭУ Светлана Долженко, потребность в регионе в кадрах на предприятиях исчисляется тысячами человек.
По ее словам, проблема усугубляется еще и тем, что по некоторым направлениям производства в оборонных отраслях набор начался только в прошлом году, и опыт у кадровиков весьма невелик.
Оксана Сидлецкая рассказала, что в целом год к году наблюдается прирост на 35% вакансий по отраслям, связанным с производством: металлургией, промышленным оборудованием, тяжелым машиностроением, электроникой и приборостроением. В 2023 году таких вакансии было 46 300.
«У таких специалистов медианные зарплаты выросли на 24% и в 23 году составили 65 000 руб.», - сообщила «БЖ.Урал» Оксана Сидлецкая.
Впрочем, по данным Минобороны на отдельных оборонных предприятиях этот показатель в разы выше. Так, средняя зарплата рабочего завода «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге, где делают самоходные артиллерийские установки (САУ), составляет около 130 тыс. рублей.