Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Мнения экспертов

Эксперт рассказал, как цены на топливо влияют на стоимость товаров

Экспорт российского бензина за первые два месяца 2024 года снизился более чем на четверть. При этом уменьшилось количество поставок и на внутренний рынок. Это привело к увеличению спроса и, как следствие, к росту цен на топливо (Комсомольская правда, 12.03.2024г.).

Так, 22 февраля 2024 года на бирже в Санкт-Петербурге стоимость АИ-95 увеличилась до 57 096 рублей за тонну, а АИ-92 – до 48 926 рублей за тонну. И цены на бензин продолжают расти.

Как этот рост топливных цен отразится на конечной стоимости товаров и услуг для потребителей, пояснил и.о. заведующего кафедрой логистики и коммерции УрГЭУ, кандидат экономических наук Илья Кондратенко.

Топливная компонента влияет на транспортные расходы и производственные затраты. Около 13-14% стоимости товаров, продуктов питания и услуг – это доля топливной составляющей. Соответственно, при увеличении стоимости топлива, цены на продукцию поднимаются пропорционально, пояснил эксперт.

При этом важно понимать механизм изменения цен. Если поставщик заключил сделку по определенным ценам на момент покупки и отправил товар, то эти цены остаются фиксированными для данной партии. Однако при следующей поставке, если цены на топливо поднялись, поставщик учитывает новую, более высокую стоимость топлива. Таким образом, цена на товар будет складываться из более высоких издержек на доставку и производство. И каждая новая партия товара будет отражать рост цен на топливо, пояснил эксперт.

С учетом изменений поставки товаров в Россию с помощью параллельного импорта – через дружественные страны, возникает необходимость дополнительных затрат на логистику из-за так называемого «крюка». Этот процесс также увеличивает расходы на топливо и, как следствие, влияет на конечные цены товаров.

Подробнее

Интервью и.о. заведующего кафедрой логистики и коммерции УрГЭУ, кандидат экономических наук Ильи Кондратенко (Комсомольская правда, 12.03.2024г.).

Просмотров: 1380

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен