С 12 февраля в России начался эксперимент по маркировке консервов. Постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. По замыслу, введение контрольного знака на упаковке поможет сократить количество поддельного и некачественного товара. В перечень продуктов-участников внесены рыбные, овощные и фруктовые консервы, а также морепродукты, орехи, фрукты, грибы и мармелад. Поможет ли специальная маркировка бороться с некачественными продуктами, и на что следует обращать внимание при выборе консервов, объясняет кандидат технических наук, доцент кафедры управления качеством и экспертизы товаров и услуг УрГЭУ Наталия Лейберова (Новый КачканаР, 20.02.2024г.).
— Как эксперимент поможет бороться с подделкой консервов, какая информация будет дополнительно «зашита» в маркировку?
— Маркировка является обязательным условием выпуска пищевой продукции. Она предупреждает потребителя от недостоверной информации. Требования к отдельным видам товаров, в том числе консервам, определяются ГОСТом и Техническим регламентом. В частности, производитель должен указывать дату изготовления, ассортиментный знак, номер предприятия-изготовителя, индекс промышленности. Чаще всего информацию наносят на дно или крышку консервной банки. С 12 февраля 2024 года, в рамках эксперимента, появится дополнительная маркировка в виде QR-кода. В нем будет скрыта перечисленная выше информация, а также проверочный код и средства защиты этикетки от копирования. Все данные будут переданы в национальную систему маркировки «Честный знак». Это позволит отследить перемещение товара от производства до магазина. Но отсканировать его можно только через специальное мобильное приложение. Отсутствие информации в базе данных, по новым правилам, будет означать, что продукт произведен или поставлен нелегально.