«Ассортимент в магазинах сейчас пересматривается в сторону замещения ушедшей с рынка импортной продукции отечественной. Но «модные тенденции» часто диктовали именно зарубежные бренды».
Ажиотаж в магазинах Екатеринбурга, возникший на фоне санкций и падения курса рубля в начале марта, постепенно спадает. Но цены на продукты и товары повседневного спроса до сих пор остаются одной из главных тем для обсуждения. А зарубежные компании одна за другой продолжают выступать с заявлениями о приостановке своей работы в России. Своим мнением о том, как ситуация будет развиваться дальше и как ритейл будет реагировать на снижение платежеспособности населения с DK.RU поделилась доцент кафедры логистики и коммерции Уральского государственного экономического университета Светлана Царегородцева.
— Последние несколько недель жители города массово скупали в магазинах сахар и крупы. Такой ажиотажный спрос на продукты питания первой необходимости с длительным сроком хранения мы всегда наблюдаем в кризисные времена. Это объясняется психологией и паникой среди населения, а новости эти панические настроения подогревают. Но как любой ажиотаж, он постепенно проходит. И уже сейчас мы видим, что полки в торговых сетях — полны товарами. Есть и соль, и сахар и другие необходимые товары по разным ценам и от различных поставщиков.
Потребительский рынок страны и регионов одним из первых испытал ожидаемые трудности на фоне введения жестких западных санкций. Основная задача сейчас — не допустить его дестабилизацию. Ежедневно представители региональных и местных органов власти проверяют наличие товарных запасов на предприятиях оптовой и сетевой розничной торговли, изучают уровень цен, присутствие на полках магазинов социально значимых товаров, обрабатывают обращения граждан. По выявленным фактам значительного повышения розничных цен информация направляется в УФАС и прокуратуру области.
Ведутся переговоры с поставщиками наиболее востребованных товаров по увеличению объемов и ритмичности их поставок. К решению вопросов подключают причастные федеральные ведомства: Минсельхоз России, Федеральное агентство по государственным резервам, НО «Союз сахаропроизводителей России».
Федеральные сетевые компании проводят закупочные сессии с местными товаропроизводителями. Идет работа по стимулированию ярморочной торговли, где товары реализуются непосредственно от производителей (Деловой Квартал┃ DK.RU, 7.04.2022г.).