Российская газета, 04.10.2017
Управление ФАС по Курганской области совместно с Уральским государственным экономическим университетом запускают пилотный проект с целью апробировать методику исследования рынков в рамках стандарта развития конкуренции.
На десяти страницах пошагово расписано, как определить рынок, который необходимо развивать в первую очередь, просчитать его конъюнктуру и составить прогноз. По словам руководителя Курганского УФАС Ирины Гагариной, идея написать такое пособие родилась после ознакомления с результатами исследования рынков в ряде субъектов РФ.
Вообще-то, исследованиями, по ее словам, эти "труды" можно назвать с большой натяжкой, в основном, это наборы данных, полученных в ходе мониторинга. А ведь порой регионы заказывают проведение такого мониторинга квалифицированным специалистам, например, вузам, и средняя цена контракта, по данным УФАС, немалая - миллион рублей. Эффективность этих трат вызывает большие сомнения, потому что исследователи в основном оценивают удовлетворенность потребителей тем или иным рынком. А то, почему нужно развивать именно его, не анализируется.
В Зауралье в перечень приоритетных включены 11 рынков. На многих из них делать уже практически нечего: целевые показатели достигнуты.
Курганские антимонопольщики решили восполнить пробел. Кстати, методику они разработали бесплатно. Сначала ее опробуют в регионах УрФО, а потом планируют распространить на всю Россию, дополнив рекомендациями для конкретных рынков.