По инициативе молодых ученых прошло первое заседание молодежной секции Евразийского научно-исследовательского Института Человека. Участники обсудили тему: «Брендинг российских городов: опыт, проблемы и перспективы».
Главный советник при ректорате, заведующий кафедрой региональной и муниципальной экономики УрГЭУ Евгений Анимица открыл заседание: «Мы сегодня рассматриваем бренд с трех позиций: правовой, экономической и психологической».
По словам председателя Совета молодых ученых Ольги Ергуновой, тема брендинга территорий сегодня очень актуальна. «Появляются логотипы городов, небольших сел, и Екатеринбург один из лидеров в этом вопросе. Но, к сожалению, многие представления о городе уже устаревают. Тем не менее, у Екатеринбурга сформирован свой неповторимый имидж, который дальше будет развиваться по своим законам. Особую важность данная тема приобретает в связи с планируемым Чемпионатом мира по футболу в 2018 году, а также с юбилейной датой – 300 лет городу», - отметила Ольга Титовна.
Начальник департамента экономики Администрации города Екатеринбурга Алексей Прядеин акцентировал внимание на том, что город нужно начать воспринимать как специфический продукт, у которого есть своя цена, целевая аудитория, покупатели. И этот продукт необходимо продвигать как внешнему агенту, так и жителю города.
По его словам, существует экспертное мнение, согласно которому у России сегодня нет как такового бренда, что является первой проблемой. Вторая проблема – у населения нет осознанного и компромиссного понимания того, какой город нужен, каким образом необходимо формировать бренд. «У потребителя нужно сформировать понимание о том, каким город должен быть. Город – то, что он производит», - пояснил Алексей Прядеин.
Одним из важных инструментов в теме брендирования территорий является работа над привлечением крупных общественных международных и российских мероприятий. Второй аспект – маркетинговая стратегия. Именно в этих направлениях сегодня двигается администрация города в сфере развития узнаваемости Екатеринбурга.