Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Мнения экспертов

Религиозный экстремизм и правовые границы толерантности

27 января в УрГЭУ состоялось совместное заседание Екатеринбургского отделения Клуба политического действия «4 ноября», Центра социально-консервативной политики – Урал и Государственно-патриотического клуба – Урал на тему: «Религиозный экстремизм и правовые границы толерантности».

Модераторами дискуссии выступили региональный координатор Либеральной платформы партии "Единая Россия", руководитель Екатеринбургского отделения Клуба политического действия «4 ноября», ректор Уральского государственного экономического университета Яков Силин и руководитель региональных проектов Либеральной платформы партии "Единая Россия", директор по развитию Института общественного проектирования (г. Москва) Валерий Прохоров.

В заседании приняли участие представители Законодательного Собрания, Правительства и Общественной палаты Свердловской области, депутаты местных органов власти, представители Православного духовенства, представители малого и среднего бизнеса, представители СОСПП, представители Университетской Лиги ОДКБ, руководители муниципальных образований города и области, политологи, социологи, юристы, экономисты, религиоведы.

Были обсуждены следующие вопросы:

1. Можно ли говорить об адекватности картины мира и сознания «религиозной личности»?

2. Является ли религия эффективной системой психологических защит - временного ослабления тревоги – или же она в перспективе усиливает невротичность и агрессию?

3. Правомерен ли взгляд с точки зрения психоанализа на религию как «невроз навязчивых состояний»?

4. Как работает парадигма «невидимой брани», «большого джихада» в рамках «религии Закона»? Агрессии как форма гомеостаза и катарсиса в форме обсессивно-компульсивного поведения.

5. Манихейские истоки религиозного экстремизма, аскетизм как форма неприятия греховного мира. Как выглядит личностный профиль религиозного экстремиста?

6. Поиск внешних врагов как классическая политическая манипулятивная технология. Возможен ли внеконфессиональный теократизм во внешней и внутренней политике?

По результатам обсуждения были сформулированы предложения и рекомендации органам власти и общественным организациям, занимающимся проблематикой религиозного экстремизма. Заседание дискуссионных клубов: Екатеринбургского отделения Клуба политического действия «4 ноября», Центра социально-консервативной политики – Урал, Государственно-патриотического клуба – Урал получилось интересным и содержательным.

27 января в УрГЭУ состоялось совместное заседание Екатеринбургского отделения Клуба политического действия «4 ноября», Центра социально-консервативной политики – Урал и Государственно-патриотического клуба – Урал на тему: «Религиозный экстремизм и правовые границы толерантности».

Пресс-служба УрГЭУ

Просмотров: 1371
Поделиться:

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

Согласен